Ленты конвейерные (транспортерные) предназначены:- для транспортирования малоабразивных, средне- и мелкокусковых грузов и сыпучих материалов на предприятиях пищевой промышленности, АПК, промышленности строительных материалов, и др. отраслей НХ, -для элеваторов и норий в качестве тягового элемента
Конвейерная лента состоит из:
Брекер – тканевая прокладка под рабочей резиной обкладкой для защиты от пробоя ленты кусками транспортируемого материала.
Ткань является каркасом конвейерной ленты и в производстве лент используются ткани типа ТК, ТЛК, EP, БКНЛ. В частности ткани БКНЛ-65, ТК-100, ТК-300, ТК-400, где числом указана тяговая прочность ткани в Н/мм. ТК – нити основы и утка изготовлены из полиамидного волокна. Толщина одной тканевой прокладки ткани ТК-100 и ТК-200 0,9-1,0 мм. ТЛК и EP – нити основы из полиэфирного, а нити утка из полиамидного волокна. БКНЛ-65 – нити основы из полиэфирного волокна, а нити утка из хлопка, толщина одной тканевой прокладки 1,0-1,2 мм.
По типу несущего каркаса конвейерная лента бывает резинотканевой, резинотросовой, полимерной, модульной, металлической (транспортерная сетка). Резинотканевая конвейерная шевронная лента используется для транспортировки грузов под наклоном 20-45 градусов.
Резина, из которой изготавливаются обкладки резинотканевой конвейерной ленты, обеспечивает различные свойства ленты: теплостойкие, морозостойкие, трудно сгораемые, пищевые.
Лента конвейерная 2.2-1200-5-ТК-200-2-5-2-Б-РБ ГОСТ 20-85, где
2.2 – типа и вид конвейерной ленты, в данном случае общего назначения для средних условий эксплуатации; ленты специального назначения имеют буквенно-цифровую маркировку, в которой Т - означает теплостойкие ленты, М - морозостойкие, Ш - трудно-воспламеняющиеся (шахтные) и П - пищевые.;
1200 – ширина конвейерной ленты (мм);
5 – количество тяговых (тканевых) прокладок;
ТК-200-2 – марка ткани прокладки тягового каркаса;
5 – толщина рабочей обкладки (мм);
2 – толщина нерабочей обкладки (мм);
Б – класс резины использованной при изготовлении наружных обкладок ленты (рабочей и нерабочей поверхностей);
РБ – резиновый борт; в лентах с нарезным бортом в конце маркировки идет - НБ
· Шахтные – предназначены для работы в шахтах или условиях приравненных к шахтным. Основным свойством таких лент является пониженная горючесть (самозатухание).
· Морозостойкие – для работы при пониженных температурах (до -60 °С).
· Теплостойкие и с повышенной теплостойкостью – предназначены для транспортировки горячих грузов и для работ при температуре до +200 °С.
· Пищевые – применяются на производствах, где транспортерная лента по технологическому процессу входит в непосредственный контакт с продуктами питания. Основное свойство таких лент – не вступают и не вызывают химических реакций при непосредственном контакте с транспортируемым материалом (пищевыми продуктами).
· Маслобензостойкие – предназначены для конвейеров, на которых лента работает в контакте с различного типа маслами или топливом. Основным свойством таких лент является химическая стойкость к указанным веществам.
· Общего назначения – такие ленты предназначены для работы на конвейерных установках средней нагруженности как по прочностным показателям, так и по температурным. Это наиболее распространенный тип транспортерных лент.
1. 2 — общего назначения, работоспособны при температуре от -45 до +60 °С;
2. 2Л — общего назначения облегченная, работоспособны при температуре от -25 до +60 °С;
3. 2Ш — негорючая;
4. 2Т2 — теплостойкая, работоспособны при температуре от -25 до + 120 °С;
5. 2М — морозостойкая, работоспособны при температуре от -60 до +60 °С;
6. МС — маслостойкая;
7. 4П — пищевая, работоспособны при температуре от -25 до +60 °С.
Замки позволяют соединить ленту быстро и самостоятельно.
Холодная стыковка, склейка лент в бесконечную.Преимущество – сроки 1-2 дня. Ряд клиентов предпочитают именно эту стыковку как более бюджетный вариант относительно горячей вулканизации.
Достижение повышенной надежности для специальных условий эксплуатации (скорость, агрессивные среды, вес, повышенные нагрузки) достигается посредством горячей стыковки.